На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 772 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Искусственный интеллект: не новая экономическая формация, а большой взрыв

Тезис о том, что мы живем в эпоху второй индустриальной революции, становится трюизмом. Программы в сфере финансов, логистики или медицины выполняют рутинные действия, которые прежде десятилетиями совершались людьми, получившими для этого высшее образование. Если первая индустриальная революция была связана с появлением механизмов, заменивших мускульную силу людей в ходе работы, то сейчас автоматизируются простейшие и рутинные когнитивные действия.

С социальными последствиями этого процесса мы столкнемся в ближайшие десятилетия, но это будет только начало. Все большее число аналитиков рисуют апокалиптические картины заката человеческой эпохи: умные машины сделают homo sapiens устаревшим биологическим видом.

Среди тех, кто призывает готовиться к подобному будущему, Юрген Шмидхубер - профессор факультета компьютерных наук в Лугано. Шмидхубер мировая звезда своей дисциплины, недавно New York Times писала про него как про человека, которого назовет своим отцом первый робот, получшивший самосознание.

Guardian описывает встречу специалистов по искусственному интеллекту в Берлине, в ходе которой Шмидхубер делает заявление: «Очень скоро люди делегируют принятие важнейших решений машинам. Мы на пороге появления новой формы жизни, и это больше напоминает не начало очередной экономической формации, а большой взрыв».

Шмидхубер рассуждает как инженер: в отличие от людей с тонкой кожей, роботы смогут функционировать в непосредственной близости к источнику энергии - Солнцу. Со временем (в течение нескольких миллионов лет) они колонизируют пояса астероидов в Млечном пути при помощи самореплицирующихся фабрик. Начало этой эпохи случится на жизни нынешних поколений.

Шмидхубер занимается конструированием первых версий мозгов таких машин на базе своей компании Nnaisense. Его лаборатории специализируются на выращивании «роботов-детей», которые обучаются новым знаниям на основе простых экспериментов с реальным миром. Эта работа пока очень далека от завершения: нейросети роботов Шмидхубера насчитывают около миллиарда нейронов, что в сто тысяч раз меньше, чем в человеческом мозге. Компьютеры становятся в десять раз быстрее каждые пять лет, и если эта тенденция сохранится, то Шмидхуберу потребуется только четверть века, чтобы получить нейросеть, сопоставимую по сложности с мозгом. Исследователи близки к тому, чтобы создавать машины с уровнем интеллекта животных вроде коровы или широконосых обезьян.

Задача разработчиков искусственного интеллекта в этом смысле не состоит в том, чтобы стать «богом-творцом» и претендовать на разрешение вечных метафизических вопросов, но в том, чтобы шаг за шагем повторить эволюцию когнитивных функций живых видов вплоть до homo sapiens и дальше. Ясно, что с приближением интеллекта к уровню человека скорость исследований резко увеличится за счет использования в них растущих когнитивных способностей машин.

В профессиональном сообществе репутация Шмидхубера неоднозначна: многие считают, что его прогнозы чрезмерно оптимистичны, а часть его тезисов ненаучны. Инженер из Лугано, например, использует идею «точки Омеги» из наследия Тейяра де Шардена, и назначает эту точку на 2050 год, поскольку таковы его личные ставки. Он надеятся дожить до этого момента и войти в историю как создатель машины, более умной, чем человек. Шмидхубер был пророком искусственного интеллекта в течение долгой «зимы» для исследований в этой области, наступившей после первых успехов 1960-х. «Зима» была связана с разочарованием в способности алгоритмических компьютерных моделей сравняться с человеческим мозгом или хотя бы пройти тест Тьюринга.

Новая надежда Шмидхубера и его сторонников была связана с развитием нейросетей. В 1997 году исследовательская группа Шмидхубера опубликовала статью о модели нейросети, имитирующей человеческий мозг с опорой на модель «Долгой краткосрочной памяти» (Long Short-Term Memory, LSTM), позволяющей интерпретировать слова и образы на основе накопленной в прошлом информации. Статья была отвергнута MIT, но сегодня выглядит одной из ключевых идей, стоящих за интересом к машинному обучению. Разработки Шмидхубера используются Google в машинном переводе и системах распознавания речи: любой пользователь Google Translate и Android может оценить недавний прогресс в этих областях.

- Роботы будут обращать на нас не больше внимания, чем мы уделяем насекомым, - заключает Шмидхубер, который сегодня востребован в Силиконовой долине, чувствует себя победителем и готов воплощать свои идеи в жизни.

https://www.theguardian.com/technology/2017/apr/18...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх